MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Использование системы в различных ситуациях, вопросы программирования сценариев.

Модератор: immortal

Аватара пользователя
nick7zmail
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 8:14 am
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 2010 раз

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение nick7zmail » Вт ноя 17, 2015 6:30 pm

sergejey писал(а):blend4web по мне слишком монструозный. для blender-а есть возможность экспорта сцен в threejs, так что можно попробовать обойтись без веб-редактора и работать через Blender.
Про монструозный - согласен)...blender сам по себе тоже неудобный ужасно....с первого взгляда по крайней мере...разбираться надо.

Upd: Полазил немного в поисках более-менее адекватного 3d редактора. Добрался вплоть до 3dmax...Каждый блин по-своему экспортит obj. Но дерево при экспорте в three editor есть пока только у блендера. Еще жуть получается, если из того же sweethome экспортить, потом запихивать в блендер и опять экспортить)) Столько мусора и ненужных примитивов появляется))...Я в общем хз как это нормально реализовать...
Raspberry Pi3+Broadlink+esp8266 (blynk)+AMS
Если вам помогло какое-либо сообщение - не забывайте пользоваться кнопкой "СПАСИБО".
:arrow: Услуги в профиле коннект
>>>>>Мой новый канал на ютутбе, подписывайтесь!<<<<<
Аватара пользователя
sergejey
Site Admin
Сообщения: 4284
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 6:48 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 1559 раз
Контактная информация:

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение sergejey » Ср ноя 18, 2015 1:39 pm

Ещё к вариантам редакторов могу добавить SketchUp -- он может экспортировать и obj (плохо) и Collada (хорошо). В последнем случае получается не цельная модель, а составная, причём разные объекты даже на казалось бы одной фигуре, т.е. попробовал нарисовать план комнаты и, в принципе, смог его импортировать в редактор, только внутренняя и наружная часть стен были разными объектами -- может это и неплохо. Ну и модель почему-то импортировалась повёрнутая на 90 градусов и сильно уменьшеного масштаба.

Короче, надо придумать вариант для нормального моделирования плана квартиры, а лучше плана участка с домом :)

Сергей Джейгало, разработчик MajorDoMo
Идеи, ошибки -- за предложениями по исправлению и развитию слежу только здесь!
Профиль Connect -- информация, сотрудничество, услуги
Аватара пользователя
AHgpeu
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2015 11:46 am
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение AHgpeu » Вт фев 02, 2016 4:36 pm

ух как хочется красивостей)
почитал тему, перспективы огромные.

не мог ли бы кто-нибудь понимающий написать инструкцию по созданию 3д сцены в интерфейсе МД?
пошагово, со ссылками и картинками, "для чайников"?

ну или ткнуть носом, если описание уже где-то выложено...
Vit
Сообщения: 867
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:31 pm
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение Vit » Вт фев 02, 2016 4:42 pm

да...пример бы один с привязкой к объетам хочется))
Аватара пользователя
nick7zmail
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 8:14 am
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 2010 раз

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение nick7zmail » Вт фев 02, 2016 5:16 pm

Ща...до компа доберусь....там все просто вроде
Raspberry Pi3+Broadlink+esp8266 (blynk)+AMS
Если вам помогло какое-либо сообщение - не забывайте пользоваться кнопкой "СПАСИБО".
:arrow: Услуги в профиле коннект
>>>>>Мой новый канал на ютутбе, подписывайтесь!<<<<<
Аватара пользователя
nick7zmail
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 8:14 am
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 2010 раз

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение nick7zmail » Вт фев 02, 2016 5:59 pm

Чет фигня какая то =(... Попробовал отредактировать существующую сцену - ошибка...все снес - начал снова создавать - опять ошибка. Даже на свежеустановленной системе такая же вылезла....раньше сцена работала...да и недавно работала...правда в редактирование не лез...а тут - и рабочую снес =(. В общем вот. Сергей, помогай)))
Вот сцена, на всякий случай https://drive.google.com/file/d/0B_qB6R ... sp=sharing
Как я понял ошибка связана с лимитом памяти php...вроде как должна исправляться пунктом memory_limit = 128M, но как я только меняю значение, перезапускаю сервер - значение перезаписывается на 128 снова.

Как так то...когда вводились 3D сценки - все вроде работало, не разу ошибку не ловил, сцена та же.
Вложения
11.jpg
11.jpg (43.04 КБ) 7730 просмотров
Raspberry Pi3+Broadlink+esp8266 (blynk)+AMS
Если вам помогло какое-либо сообщение - не забывайте пользоваться кнопкой "СПАСИБО".
:arrow: Услуги в профиле коннект
>>>>>Мой новый канал на ютутбе, подписывайтесь!<<<<<
Аватара пользователя
sergejey
Site Admin
Сообщения: 4284
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 6:48 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 1559 раз
Контактная информация:

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение sergejey » Вт фев 02, 2016 6:31 pm

Я попробую скачать сцену и у себя поставить, потом отпишусь.

Сергей Джейгало, разработчик MajorDoMo
Идеи, ошибки -- за предложениями по исправлению и развитию слежу только здесь!
Профиль Connect -- информация, сотрудничество, услуги
Аватара пользователя
nick7zmail
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 8:14 am
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 2010 раз

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение nick7zmail » Вт фев 02, 2016 7:11 pm

Ну а пока инструкция. На примитивах))
1) В sweethome (либо любой другой проге...по вашему желанию) делаем базу...стены там и тп. Экспортим в .obj.
2) Лампы, элементы которые должны появляться/исчезать, по которым надо кликать - сохраняем отдельно, тоже в .obj.
3) Открываем эдитор http://threejs.org/editor/, и собираем там все воедино (расставляем все по своим местам, добавляем свет, источники направленного света, камеры (если надо несколько)...обращаем внимание на то что у каждого объекта свои имена. Они нам пригодятся далее.), и экспортируем сцену File>Export Scene
1.jpg
Примитивная сцена
1.jpg (263.83 КБ) 7708 просмотров
4) Закидываем в cms\Scenes (чтобы было доступно из окна выбора)...
5) Переходим в MD, создаем элемент - 3D Scene, выбираем сцену (в формате json)
2.jpg
Свойства сцены
2.jpg (162.87 КБ) 7708 просмотров
6) Плодим состояния. В состояниях прописываем элементы, которые должны нажиматься, попадать/появляться и т.д.
3.jpg
Свойства состояния
3.jpg (139.03 КБ) 7708 просмотров
К примеру на скрине SpotLight3 привязан к объекту.свойству test.test - и при значении 1 - он будет появляться, а при 0 гаснуть. Для настройки клика по объектам не созданным в эдиторе - нужно выбирать Mesh, и связывать метод объектов системы.
Последний раз редактировалось nick7zmail Ср фев 03, 2016 7:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора nick7zmail поблагодарили (всего 3):
sergejey (Ср фев 03, 2016 2:16 pm) • AHgpeu (Ср фев 03, 2016 5:37 pm) • Bagir (Вс ноя 10, 2019 3:58 pm)
Рейтинг: 3.49%
Raspberry Pi3+Broadlink+esp8266 (blynk)+AMS
Если вам помогло какое-либо сообщение - не забывайте пользоваться кнопкой "СПАСИБО".
:arrow: Услуги в профиле коннект
>>>>>Мой новый канал на ютутбе, подписывайтесь!<<<<<
Аватара пользователя
AHgpeu
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2015 11:46 am
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение AHgpeu » Ср фев 03, 2016 6:34 pm

спасибо огромное за инструкцию!
попробовал...
загрузил 1 obj. комп реально не слабый. но страница хрома иногда подвисает секунд на 15)))
причём текстур ни одной. просто чёрная коробка, в которой иногда просвечивается обстановка. это нормально?
добавил 1 камеру. экспортнул. получится файлик под 150 метров. а это нормально?

по поводу пп 2: необходимо каждую лампочку делать отдельно?

ну и пока дальше пп 3 не продвинулся. пугают размеры) явно не для вэб страницы)))
и по поводу пп4: "всё" это что? там же 1 файлик получается, не?
наверное, я всё же что-то не так делаю...

UPD: добавил источник света. в редакторе стало видно весь этаж.
загрузил в МД по инструкции ... и получил квадрат Малевича
может, источник света на сцене нужно как-то "зажигать" отдельно?
Аватара пользователя
nick7zmail
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 8:14 am
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 2010 раз

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение nick7zmail » Ср фев 03, 2016 7:06 pm

AHgpeu писал(а):спасибо огромное!
попробовал...
загрузил 1 obj. комп реально не слабый. но страница хрома иногда подвисает секунд на 15)))
причём текстур ни одной. просто чёрная коробка, в которой иногда просвечивается обстановка. это нормально?
добавил 1 камеру. экспортнул. получится файлик под 150 метров. а это нормально?

по поводу пп 2: необходимо каждую лампочку делать отдельно?

ну и пока дальше пп 3 не продвинулся. пугают размеры) явно не для вэб страницы)))
и по поводу пп4: "всё" это что? там же 1 файлик получается, не?
наверное, я всё же что-то не так делаю...

UPD: добавил источник света. в редакторе стало видно весь этаж.
загрузил в МД по инструкции ... и получил квадрат Малевича
может, источник света на сцене нужно как-то "зажигать" отдельно?
С размерами у вас явно что-то не то))
Вот скрин моих файлов. Самая большая - сцена - 3 МБ. Он же ответ на ""всё" это что?". Это сцена + obj файлы.
222.jpg
222.jpg (23.4 КБ) 7621 просмотр
Лампы, все что должно появляться/исчезать, по чему нужно кликать для запуска методов (те же лампы).
Зажигать ничего не надо отдельно. Из Three редактора должно подгружаться все.
Raspberry Pi3+Broadlink+esp8266 (blynk)+AMS
Если вам помогло какое-либо сообщение - не забывайте пользоваться кнопкой "СПАСИБО".
:arrow: Услуги в профиле коннект
>>>>>Мой новый канал на ютутбе, подписывайтесь!<<<<<
Ответить