lavstudia писал(а):
Основная цель - донести что лучше сразу использовать Blend4Web (нежели Three.js и др.), доказано практикой!.. В остальном решать вам.
Сперва по поводу Blend4Web - Во-первых. У них есть платный sdk. Судя по описанию, конечно, бесплатный не лишен никаких функций, просто в платном есть поддержка, но кто ж знает что дальше будет...Сам факт такой коммерции напрягает. Во-вторых: мне показались какими-то тяжелыми сцены с таким уровнем графики (слишком наворочено))...не скажу что это минус, даже наоборот...но для MD тяжеловато по-моему. В-третьих: демки на сайте очень впечатлили, НО (!)...скачал sdk, установил, ни одного экзампла не завелось локально. Создалось впечатление что нужен какой то плеер с их сайта, через который открываются уже локальные модели. Ну или я что-то неправильно делаю))) Я еще, конечно, попробую завести все это дело...но позже...
Ну а пока продолжил ковырять threejs)). Немного поработав левой ногой сделал уже что-то по-адекватнее первых моих кубиков). Сцена, конечно, так же примитивна, но уже чуть более интерактивна. Она реагирует на движения мыши. На ней уже присутствуют источники света, которые жестко привязаны к свойствам MD. Правда с тенью у меня что-то не вышло... Есть 3 сферы, при клике на которые вызываются различные методы (которые, в моем случае, включают/выключают свет...как в реальности, так и на этой сцене). Свет на сцене меняется после изменения свойства в MD, цвет сфер рандомно меняется при клике. Одним словом вот:
- Слева - все выключено, справа - все включено
- 11.jpg (22.26 КБ) 8021 просмотр
Исходники в архиве.
Следующим шагом, наверное, уже будет работа с .obj объектами. Но почему-то примеры, которые идут с библиотекой - на сайте
threejs открываются спокойно, а локально скачанные - не нашел еще ни одного работающего (примеры одни и те же...не понимаю почему не работает.
Кто предоставит отдельную страничку с рабочем .obj - буду благодарен.).
sergejey писал(а):Как мне видится идеальный вариант был бы использовать 3d-редактор для создания сцены, расширив его возможности блоком описания условий отображения отдельных объектов.
По поводу этого, как уже писал lavstudia, есть редактор для сцен threejs, написанный, по-моему, на том же threejs. Редактор с открытыми исходниками. Там очень легко размещать объекты. Если рисуя вышеупомянутые модельки я потратил часа 3, то там такую же сценку можно накидать минут за 10. Имеется так же импорт obj.
- Threejs editor
- 22.jpg (199.49 КБ) 8021 просмотр
Так же там есть поля "SCRIPT" и "Userdata" с помощью которых, возможно, уже удастся что-то привязать к MD. А при более объемных знаниях в java, чем у меня, думаю, покапавшись немного в коде, можно будет его встроить в MD, и упростить интерфейс до уровня существующего редактора сцен.