MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Использование системы в различных ситуациях, вопросы программирования сценариев.

Модератор: immortal

Аватара пользователя
sergejey
Site Admin
Сообщения: 4284
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 6:48 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 1559 раз
Контактная информация:

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение sergejey » Ср окт 14, 2015 12:53 pm

lavstudia писал(а): - И самое главное - сервер автоматики это не MDM. Сервер автоматики - собственная реализация (включая конфигуратор).
На текущий момент, данный сервер автоматики (с кофигуратором, плагином для Blender и др. инструментами) к сожалению ещё не опубликованы в публичный доступ, но вскоре всё будет...)
Ну это как раз не самое главное -- сервер автоматики дело десятое при обсуждении технологий визуализации.
Пару вопросов, если можно:
* настраиваются ли каким-то образом точки обзора? т.е. можно ли переключаться между ними вручную и/или по событию
* что вы используете для обновления данных в реальном времени?

Сергей Джейгало, разработчик MajorDoMo
Идеи, ошибки -- за предложениями по исправлению и развитию слежу только здесь!
Профиль Connect -- информация, сотрудничество, услуги
lavstudia
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 9:29 am
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение lavstudia » Ср окт 14, 2015 12:59 pm

Ну что же, будем надеяться, что ваша разработка вскоре будет опубликована =). Ждем релиза и ссылки на проект).
nick7zmail - ещё раз спасибо! Будем стараться!

Ещё пример реализации (в данном случае робота), 3D сцена интегрирована в обычную html страницу (средствами визуального 2D web редактора):

Общий вид 1 - https://drive.google.com/file/d/0BxLGoz ... sp=sharing
Сработала тревога - https://drive.google.com/file/d/0BxLGoz ... sp=sharing
Убран слой (3) - https://drive.google.com/file/d/0BxLGoz ... sp=sharing
Аннотации для управления и изменение скорости - https://drive.google.com/file/d/0BxLGoz ... sp=sharing
Изменение направления движения - https://drive.google.com/file/d/0BxLGoz ... sp=sharing

Основная цель - донести что лучше сразу использовать Blend4Web (нежели Three.js и др.), доказано практикой!.. В остальном решать вам.
Последний раз редактировалось lavstudia Пн окт 26, 2015 5:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
nick7zmail
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 8:14 am
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 2010 раз

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение nick7zmail » Ср окт 14, 2015 1:19 pm

lavstudia писал(а): Основная цель - донести что лучше сразу использовать Blend4Web (нежели Three.js и др.), доказано практикой!.. В остальном решать вам.
Это я понял. Первым делом, как приду домой - посмотрю возможности). Да и блендер в последний раз очень давно видел - попробую установить, посмотреть что к чему).
Просто, если не ошибаюсь, вы же и разрекламировали threejs в теме процессинга =D, по-этому и начал смотреть в её сторону.
Последний раз редактировалось nick7zmail Ср окт 14, 2015 1:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
Raspberry Pi3+Broadlink+esp8266 (blynk)+AMS
Если вам помогло какое-либо сообщение - не забывайте пользоваться кнопкой "СПАСИБО".
:arrow: Услуги в профиле коннект
>>>>>Мой новый канал на ютутбе, подписывайтесь!<<<<<
lavstudia
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 9:29 am
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение lavstudia » Ср окт 14, 2015 1:20 pm

sergejey
Пару вопросов, если можно:
* настраиваются ли каким-то образом точки обзора? т.е. можно ли переключаться между ними вручную и/или по событию
- Здесь скорее имеются в виду камеры сцены, если да - то конечно и вручную (средствами Blend4Web), и по событию/ем
* что вы используете для обновления данных в реальном времени?
- Данный вопрос скорее по архитектурным особенностям сервера автоматики, а не средствам визуализации, но я всё равно отвечу - WebSocket.
WebSocket — протокол полнодуплексной связи поверх TCP-соединения, предназначенный для обмена сообщениями между браузером и веб-сервером в режиме реального времени. В настоящее время в W3C осуществляется стандартизация API Web Sockets. Черновой вариант стандарта этого протокола утверждён IETF.
Если проще WebSocket - это web стандарт асинхронных запросов, без костылей.
Детали и особенности реализации, пока тайна).

Спасибо за вопросы.
Последний раз редактировалось lavstudia Ср окт 14, 2015 1:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
lavstudia
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 9:29 am
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение lavstudia » Ср окт 14, 2015 1:26 pm

Просто, если не ошибаюсь, вы же и разрекламировали threejs в теме процессинга =D, по-этому и начал смотреть в её сторону.
nick7zmail - вы совершенно правы, но на тот момент Three.js главенствовал в области WebGL, а Blend4Web ещё был слишком "молод и неопытен", но в последующие время набрал обороты (догнал и перегнал конкурентов).
Аватара пользователя
sergejey
Site Admin
Сообщения: 4284
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 6:48 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 1559 раз
Контактная информация:

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение sergejey » Ср окт 14, 2015 2:50 pm

lavstudia писал(а):sergejey
Пару вопросов, если можно:
* настраиваются ли каким-то образом точки обзора? т.е. можно ли переключаться между ними вручную и/или по событию
- Здесь скорее имеются в виду камеры сцены, если да - то конечно и вручную (средствами Blend4Web), и по событию/ем
* что вы используете для обновления данных в реальном времени?
- Данный вопрос скорее по архитектурным особенностям сервера автоматики, а не средствам визуализации, но я всё равно отвечу - WebSocket.
WebSocket — протокол полнодуплексной связи поверх TCP-соединения, предназначенный для обмена сообщениями между браузером и веб-сервером в режиме реального времени. В настоящее время в W3C осуществляется стандартизация API Web Sockets. Черновой вариант стандарта этого протокола утверждён IETF.
Если проще WebSocket - это web стандарт асинхронных запросов, без костылей.
Детали и особенности реализации, пока тайна).
Спасибо за вопросы.
Ок, спасибо. Про websocket-ы подумал первым делом и не ошибся :) Переход на вебсокеты планируется и в МДМ для обычных (плоских) сцен, но всему своё время.

Сергей Джейгало, разработчик MajorDoMo
Идеи, ошибки -- за предложениями по исправлению и развитию слежу только здесь!
Профиль Connect -- информация, сотрудничество, услуги
Аватара пользователя
nick7zmail
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 8:14 am
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 2010 раз

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение nick7zmail » Сб окт 17, 2015 9:36 pm

lavstudia писал(а): Основная цель - донести что лучше сразу использовать Blend4Web (нежели Three.js и др.), доказано практикой!.. В остальном решать вам.
Сперва по поводу Blend4Web - Во-первых. У них есть платный sdk. Судя по описанию, конечно, бесплатный не лишен никаких функций, просто в платном есть поддержка, но кто ж знает что дальше будет...Сам факт такой коммерции напрягает. Во-вторых: мне показались какими-то тяжелыми сцены с таким уровнем графики (слишком наворочено))...не скажу что это минус, даже наоборот...но для MD тяжеловато по-моему. В-третьих: демки на сайте очень впечатлили, НО (!)...скачал sdk, установил, ни одного экзампла не завелось локально. Создалось впечатление что нужен какой то плеер с их сайта, через который открываются уже локальные модели. Ну или я что-то неправильно делаю))) Я еще, конечно, попробую завести все это дело...но позже...

Ну а пока продолжил ковырять threejs)). Немного поработав левой ногой сделал уже что-то по-адекватнее первых моих кубиков). Сцена, конечно, так же примитивна, но уже чуть более интерактивна. Она реагирует на движения мыши. На ней уже присутствуют источники света, которые жестко привязаны к свойствам MD. Правда с тенью у меня что-то не вышло... Есть 3 сферы, при клике на которые вызываются различные методы (которые, в моем случае, включают/выключают свет...как в реальности, так и на этой сцене). Свет на сцене меняется после изменения свойства в MD, цвет сфер рандомно меняется при клике. Одним словом вот:
11.jpg
Слева - все выключено, справа - все включено
11.jpg (22.26 КБ) 8021 просмотр
Исходники в архиве.

Следующим шагом, наверное, уже будет работа с .obj объектами. Но почему-то примеры, которые идут с библиотекой - на сайте threejs открываются спокойно, а локально скачанные - не нашел еще ни одного работающего (примеры одни и те же...не понимаю почему не работает. Кто предоставит отдельную страничку с рабочем .obj - буду благодарен.).

sergejey писал(а):Как мне видится идеальный вариант был бы использовать 3d-редактор для создания сцены, расширив его возможности блоком описания условий отображения отдельных объектов.
По поводу этого, как уже писал lavstudia, есть редактор для сцен threejs, написанный, по-моему, на том же threejs. Редактор с открытыми исходниками. Там очень легко размещать объекты. Если рисуя вышеупомянутые модельки я потратил часа 3, то там такую же сценку можно накидать минут за 10. Имеется так же импорт obj.
22.jpg
Threejs editor
22.jpg (199.49 КБ) 8021 просмотр
Так же там есть поля "SCRIPT" и "Userdata" с помощью которых, возможно, уже удастся что-то привязать к MD. А при более объемных знаниях в java, чем у меня, думаю, покапавшись немного в коде, можно будет его встроить в MD, и упростить интерфейс до уровня существующего редактора сцен.
Вложения
three.rar
Архив
(324.5 КБ) 226 скачиваний
За это сообщение автора nick7zmail поблагодарил:
Amarok (Вс окт 18, 2015 6:25 am)
Рейтинг: 1.16%
Raspberry Pi3+Broadlink+esp8266 (blynk)+AMS
Если вам помогло какое-либо сообщение - не забывайте пользоваться кнопкой "СПАСИБО".
:arrow: Услуги в профиле коннект
>>>>>Мой новый канал на ютутбе, подписывайтесь!<<<<<
Аватара пользователя
Amarok
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2012 12:24 pm
Откуда: Россия, Нижняя Тура
Благодарил (а): 460 раз
Поблагодарили: 126 раз
Контактная информация:

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение Amarok » Вс окт 18, 2015 6:26 am

А Unity ни кто не пробовал?
Алиска живёт на Ubuntu Server 14.04.3 LTS
connect, группа в Telegram, Яндекс.Деньги для благодарностей за помощь: 41001355945165
Аватара пользователя
sergejey
Site Admin
Сообщения: 4284
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 6:48 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 1559 раз
Контактная информация:

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение sergejey » Пт окт 23, 2015 12:45 pm

Привет!

А может кто в three.js докопался до решения такой задачи -- я создаю в редакторе сцену, экспортирую её в JSON (с объектами, камерами и т.п.) и просто хочу её открыть на какой-нибудь html-странице? Нигде не могу найти простого примера...

Сергей Джейгало, разработчик MajorDoMo
Идеи, ошибки -- за предложениями по исправлению и развитию слежу только здесь!
Профиль Connect -- информация, сотрудничество, услуги
Аватара пользователя
nick7zmail
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 8:14 am
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 2010 раз

Re: MojorDoMo и three.js (3d сцены)

Сообщение nick7zmail » Пт окт 23, 2015 3:38 pm

sergejey писал(а):Привет!

А может кто в three.js докопался до решения такой задачи -- я создаю в редакторе сцену, экспортирую её в JSON (с объектами, камерами и т.п.) и просто хочу её открыть на какой-нибудь html-странице? Нигде не могу найти простого примера...
На этих выходных возможно буду копать...как раз хотел попробовать obj файлами и редактором заняться...
Raspberry Pi3+Broadlink+esp8266 (blynk)+AMS
Если вам помогло какое-либо сообщение - не забывайте пользоваться кнопкой "СПАСИБО".
:arrow: Услуги в профиле коннект
>>>>>Мой новый канал на ютутбе, подписывайтесь!<<<<<
Ответить